0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 руб

Какие бывают задвижки

Что такое задвижка?

Задвижка – это трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Задвижки относятся к запорному типу трубопроводной арматуры и предназначаются для полного перекрытия потока рабочей среды в системе.

Запирающий элемент задвижки в трубопроводе находится в крайних положениях: при поднятом клине задвижка открыта и проход среды свободен; в нижнем положении клин полностью перекрывает проходное отверстие  в корпусе задвижки, а уплотняющие поверхности плотно прижаты друг к другу, не допуская проход среды. Для управления задвижкой на трубе применяется ручное управление с помощью маховика или редуктора и дистанционное – электроприводом.

Конструкция задвижки

Конструкция задвижки различается по типу шпинделя. Выдвижной шпиндель характеризуется конструкцией ходового узла  (резьбовой втулки и резьбы на шпинделе), располагающейся в верхней части стойки задвижки. При открытии задвижки запорной шпиндель выдвигается на величину хода запорного элемента, увеличивая строительную высоту. Задвижка с невыдвижным шпинделем предполагает наличие резьбовой втулки в самом клине задвижке. При открытии запорной задвижки шпиндель буквально вкручивается в клин.

Из чего состоит задвижка?

Задвижка трубопроводная состоит из корпуса с патрубками, внутри которого наплавлено седло. Клин расположен внутри корпуса и перпендикулярен относительно оси потока среды. Маховик передает вращательное движение на шпиндель, который преобразовывает его в поступательное движение клина вверх или вниз, тем самым открывая или закрывая проход для среды. Для герметичности относительно внешней среды используется сальниковое уплотнение шпинделя, для которого применяется сальниковая набивка.

Устройство задвижки в разрезе позволяет увидеть за счет чего достигается класс герметичности, а именно благодаря уплотнительным поверхностям на клине и в корпусе, которые в закрытом положении плотно прилегают друг к другу. Различают класс герметичности по объему пропуска среды в затворе, где высочайший класс герметичности равен нулевому пропуску среды в закрытом положении клина, а дальнейшая градация зависит от объема протечек.

 

Типы задвижек и их устройство.

По типу затвора различают типы задвижек с цельным (упругим) клином, двухдисковые, шланговые и шиберные задвижки. Примечательной особенностью шланговой задвижки является способ перекрытия, при котором запорный орган пережимает эластичный шланг, внутри которого проходит  транспортируемая рабочая среда.

Виды задвижек для трубопроводов

Виды задвижек для трубопроводов разнятся по материалу изготовления. Так чугунные и задвижки из углеродистой стали (20Л, 25Л) занимают лидирующие позиции в сфере применения. Легированные (20ГЛ, 09Г2С) и корозийностойкие стали (12Х18Н9ТЛ), а также бронзовые и титановые сплавы применяются для изготовления паровых задвижек со специфическими условиями эксплуатации, например, холодные климатические условия, агрессивная транспортируемся среда или химическая и пищевая промышленности.

Основные параметры задвижек – рабочее давление и транспортируемая среда в системе. По способу присоединения клиновые задвижки бывают фланцевые и под приварку. Главным преимуществом виды задвижек для воды является малое гидравлическое сопротивления, а значит – высокая пропускная способность. Маркировка видов задвижек для нефти, например 30с41нж: «30» - тип арматуры «Задвижки», «с» - материал корпуса углеродистая сталь, «41» - порядковый номер модели по книге регистрации ЦКБА, «нж» - материал уплотнительных поверхностей нержавеющая сталь.